Задача №391

Условие

391. Перепишите, раскрывая скобки и ставя нужные знаки препинания. Озаглавьте текст. (Не) смотря на жгучее чувство страха охватившее в первый момент молодого мичмана величественное зрелище бушующего океана (не) вольно приковало его глаза наполнив душу каким-то безотчетным благоговейным смирением и покорным сознанием слабости «царя природы» перед этим грозным величием стихийной силы. Вокруг (не) видимое глазом пространство океан словно весь кипел в белой пене представляя собой взрытую холмистую поверхность волн несущихся казалось с бешеной силой и с шумом разбивающихся одна о другую своими седыми гребнями. Но кажущиеся (в) дали (не) большими холмами эти валы вблизи преображаются в высокие водяные горы среди которых то опускаясь в лощину образуемую двумя валами то поднимаясь на гребень идет маленький черный корвет со своими почти оголенными мачтами со спущенными стеньгами встречая приближение шторма. Раскачиваясь и вперед и назад и вправо и влево корвет поднимаясь на волну разрезает ее и иногда зарывается в ней носом и часть волны попадает (на) бок другая разбивается о бок судна рассыпаясь алмазными брызгами. Изредка корвет черпает бортом и тогда верхушки волн вкатываются на палубу выливаясь через противоположный борт. (По К. М. Станюковичу) 1.    Выделите суффиксы в словах величественный, водяной, оголенный, спущенный. Объясните их написание. 2.    Объясните написание буквы ё в словах безотчётный и чёрный. 3.    Сделайте синтаксический разбор последнего предложения текста.§ 55. Уточняющие обособленные члены предложения.

Решение




Предыдущая задача №390
390. Перепишите, ставя недостающие знаки препинания. Укажите виды обособленных второстепенных членов предложения. А еще я помнил военный оркестр. Посередине бульвара на небольшой площадке усыпанной темно -желтым влажным песком стояла высокая круглая беседка. В ней сидели солдаты и трубили. Был тут и турецкий барабан и тромбоны и тарелки и флейты. Но самое главное были все-таки трубы. Через каждые десять минут оркестр играл новый вальс или мазурку. Когда первый круглый звук вдруг, словно ком, вылетал из трубы и подпрыгивая скакал по газонам или вдруг остро и тонко прорезала воздух, как будто пропиливала лобзиком, труба, все мамки няньки и бонны неподвижные и важные, как бронзовые божки, вставали с лавок брали нас за руки и вели к беседке. Музыканты играли вытаращивая глаза надувая щеки краснея от натуги и солдатской бравости. Играть на весь бульвар в жару было тяжело но они старались во время игры часто вынимали платки и прикладывали ко лбу, гимнастерки на их спине всегда были черные. Маленький сухой человечек крылатый всеведущий и грозный парил над ними. Музыканты глядели на его палочку на маленькие цепкие руки его свирепое лицо и били свистели трубили. И белые строганые пюпитры вспомнил я и ноты на этих пюпитрах писанные лиловыми чернилами и самую музыку торжественную громогласную нелепую и пышную какую-то очень уверенную в себе. (Ю. О. Домбровский} 1.    Выделите в тексте однородные и неоднородные определения. 2.    Найдите в тексте и объясните значение всех «музыкальных» слов (при необходимости используйте толковые словари). 3.    Сделайте синтаксический разбор последнего предложения текста.
Следующая задача №392
392. Объясните постановку знаков препинания в приводимых ниже предложениях с уточняющими обособленными членами; укажите их значение. При чтении соблюдайте нужную интонацию. I. 1. Гроза началась вечером, часу в десятом (Акс). 2. Я пошел вправо, через кусты (Т.). 3. Он встряхнул кудрями и самоуверенно, почти с вызовом, глянул вверх (Г.). 4. Пройдя какую-то пустую, без жителей, деревню, эскадрон опять поднялся на гору (Л. Т.). 5. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи (Л. Т.). 6. Она озорно, по-девичьи, взглянула на него снизу вверх (Фед.). 7. На хуторе, в трех верстах от деревушки Соломенной, разведчики оставили лошадей и пошли пешком {Фед.). 8. Он увидел на белой шапке кургана невдалеке рдяно-желтую, с огнистым отливом, лису (Шол.). И. 1. Появились касатки, или морские свинки (Гонч.). 2. Я добрался наконец до большого села с каменной церковью в новом вкусе, то есть с колоннами, и обширным господским домом (Т.). 3. В этом отношении случилось даже одно очень важное для них обоих событие, именно встреча Кити с Вронским (Л. Т.). 4. По всей ширине Лены торчали в разных направлениях льдины, или, по-местному, торосья {Кор.). 5. У деда Семена была своя золотая и несбывшаяся мечта — стать столяром (Пауст.). III. 1. Н езаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику (П.). 2. Бабушка вообще очень любила грибы, грузди в особенности (Акс). 3. Некоторые казаки, и Лу-кашка в том числе, встали и вытянулись (Л. Т.). 4. Новый управляющий главное внимание обращал больше всего на формальную сторону дела, в частности на канцелярские тонкости (М.-С). 5. Дорога была только одна, и притом широкая и обставленная вехами (Кор.). Для справок. 1.    Обособляются слова и обороты, уточняющие смысл предшествующих слов. Чаще всего уточняющими являются обстоятельства времени и места, например: На другой день, рано утром, Оленин проснулся от свежести в своей перекладной и равнодушно взглянул направо (Л. Т.); Эта речка, верст за пять от Льгова, превращается в широкий пруд (Т.). Обособляются уточняющие определения со значением размера, цвета, возраста и т. д., например: Самый большой щит, метров в пять шириной, занимал середину левого ряда (Н. Чук.). 2.    Обособляются слова, поясняющие смысл предшествующих членов предложения и связанные с ними при помощи слов а именно, то есть, например: Весь день Анна провела дома, то есть у Облонских, и не принимала никого (Л. Т.). При отсутствии указанных слов ставится тире, например: Он сделал мне честь — посетил меня (П.). Пояснительные обороты могут присоединяться также союзом или (в значении «то есть»), например: Степь, или безлесная равнина, окружала нас со всех сторон (Акс). 3.    Обособляются присоединительные обороты, содержащие дополнительные замечания и разъяснения; чаще всего используются для связи слова даже, особенно, в особенности, например, в частности, главным образом, в том числе, и притом, да и, по преимуществу, в первую очередь и др.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru