Задача №460

Условие

460. Приводимые ниже попарно предложения соедините в одно, используя для этого различные синтаксические конструкции. Укажите смысловые и стилистические оттенки различия между полученными вариантами. Образец:    Многие ученики активно занимаются в литературном кружке. Они постоянно повышают уровень своих знаний. 1.    Многие ученики, которые активно занимаются в литературном кружке, постоянно повышают уровень своих знаний. 2.    Многие ученики, активно занимающиеся в литературном кружке, постоянно повышают уровень своих знаний. 3.    Многие ученики, активно занимаясь в литературном кружке, постоянно повышают уровень своих знаний. 4.    Многие ученики активно занимаются в литературном кружке, и тем самым они постоянно повышают уровень своих знаний. 5.    Многие ученики постоянно повышают уровень своих знаний благодаря тому, что активно занимаются в литературном кружке. 6.    Многие ученики постоянно повышают уровень своих знаний: они активно занимаются в литературном кружке. 1. Он был довольно способен. Грамота давалась ему легко. 2. Особенно меня поразил Эрмитаж. В нем собраны изумительнейшие образцы мировой культуры. 3. Редактор во многих местах исправил текст рукописи. Он оказал большую помощь начинающему автору в улучшении стиля рассказа.

Решение




Предыдущая задача №459
459. Прочитайте текст. Объясните постановку в нем знаков препинания. ГОРЬКИЙ. Любовь к человеку не нуждается, собственно говоря, в оправдании: любишь потому, что любишь. Но моя сердечная любовь к Горькому в течение всей моей жизни была не только инстинктивной. Этот человек обладал всеми теми качествами, которые меня всегда привлекали в людях. Насколько я презираю бездарную претенциозность, настолько же преклоняюсь искренне перед талантом, серьезным и искренним. Горький восхищал меня своим выдающимся литературным талантом. Все, что он написал о русской жизни, так мне знакомо, близко и дорого, как будто при всяком рассказанном им факте я присутствовал лично сам. Я уважаю в людях знание. Горький так много знал! Я видал его в обществе ученых, философов, историков, художников, инженеров, зоологов и не знаю еще кого. И всякий раз, разговаривая с Горьким о своем специальном предмете, эти компетентные люди находили в нем как бы одноклассника. Горький знал большие и малые вещи с одинаковой полнотой и солидностью. Если бы я, например, вздумал спросить Горького, как живет снегирь, то Алексей Максимович мог рассказать мне о снегире такие подробности, что, если бы собрать всех снегирей за тысячелетия, они этого о себе знать не могли бы... Добро есть красота, и красота есть добро. В Горьком это было слито. Я не мог без восторга смотреть на то, как в глазах Горького блестели слезы, когда он слышал красивую песню или любовался истинно художественным произведением живописца. Помню, как Горький высоко понимал призвание интеллигента: — Это человек, который во всякую минуту жизни готов встать впереди всех с открытой грудью на защиту правды, не щадя даже собственной жизни. Я верил в искренность Горького и чувствовал, что это не пустая фраза. Не раз я видел Горького впереди всех с открытой грудью... Что же произошло потом? Произошло, оказывается, то, что мы вдруг стали различно понимать и оценивать происходящее в России. Я думаю, что в жизни, как в искусстве, двух правд не бывает — есть только одна правда. Кто этой правдой обладает, я не смею решить. Может быть, я, может быть, Алексей Максимович. Я продолжаю думать и чувствовать, что свобода человека в его жизни и труде — величайшее благо, что не надо людям навязывать насилу счастье. Не знаешь, кому какое счастье нужно. Я продолжаю любить свободу, которую мы когда-то крепко любили вместе с Алексеем Максимовичем Горьким... (Ф. И. Шаляпин) 1.    Объясните значение слов инстинкт, претенциозность, компетентность, интеллигент (при необходимости пользуйтесь словарем). 2.    Укажите предложения с прямой и косвенной речью. 3.    Найдите сложные предложения, укажите их типы. 4.    Выделите суффиксы в глаголах чувствовать и навязывать. 5.    Сделайте фонетический разбор слова живописец.
Следующая задача №461
461. Выделите в тексте предложения: а) простые; б) сложносочиненные; в) сложноподчиненные; г) бессоюзные сложные. СИНЯЯ ПТИЦА. Первую в жизни синюю птицу я встретил в горах Заилийского Алатау. Незнакомая, крупная, бархатно-черная птица перелетала с одного окатанного валуна на другой. Только вблизи я разглядел, что цвет ее темно-синий. Тогда же я отыскал и гнездо на каменной стене у воды: оно угадывалось в темной щели. Я втиснулся напротив гнезда между огромных каменных глыб и стал терпеливо ждать. Тяжелый водяной гул глушил все. Я вижу, как срываются в воду камни. А всплесков не слышу. Я вижу, как, распевая, широко разевают клювики горные овсянка и чечевица. Но песен их не слышу. Кричу сам — ничего не слышно! Все тонет в обвальном гуле воды, в котором соединились и вой горного ветра, и рев бури, и громыхание грома. Но вдруг звук особый, острый как нож, легко и просто пронзил тяжелый грохот и гул! Ничто не смогло бы одолеть этого гула и грохота — ни рев, ни вой, ни крик! — а он одолел. Свист, похожий на визг. В неистовом грохотании он слышался так же ясно, как звонкая песенка зяблика слышится в тихое утро. Это свистела она — синяя птица. Она сидела на мокром камне посредине кипящей реки. Как два зеленых крыла вздымаются и трепещут две упругие струи воды. Облачком висит водяная пыль, а в пыли изогнулась радуга. Перья птицы в блестках воды, как в жемчугах. Вот наклонилась, развернула веером хвост — хвост вспыхнул синим огнем... Спина моя затекла, холодно, бока сдавили углы камней, по ногам, втиснутым в щели, ползают противные черные слизи. Я оглох от грохота и вымок от брызг. Но я не свожу с птицы глаз: доведется ли еще когда увидеть ее... (Н. Н. Сладкое) 1.    Укажите предложения с однородными членами. 2.    Выделите в предложениях обособленные члены. 3.    Найдите сложные прилагательные. Объясните их написание.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru