close
Привет! Цель нашего проекта помочь тебе подготовиться к ЕГЭ (или ОГЭ). У нас более 1000 заданий с подробным решением, сервис, запоминающий твои ответы, и удивительная система тестирования. Обо всем по порядку расскажу тебе после быстрой регистрации.
Присоединиться к ExamMe
ЕГЭ по Русскому языку
Задание 1-3. Работа с текстом (0/6)
Задание 4. Постановка ударения (0/2)
Задание 5. Употребление паронимов (0/2)
Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова) (0/2)
Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (0/2)
Задание 8. Правописание корней (0/2)
Задание 9. Правописание приставок (0/2)
Задание 10. Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) (0/2)
Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (0/2)
Задание 12. Правописание НЕ и НИ (0/2)
Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов (0/2)
Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах (0/2)
Задание 15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами (0/2)
Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (0/2)
Задание 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения (0/2)
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (0/2)
Задание 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (0/2)
Задание 20-23. Работа с текстом. (0/8)
Задание 24. Языковые средства выразительности (0/2)
Задание 25. Сочинение (0/1)

Какие из перечисленных утверждений...

Задание:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 поясняет содержание предложения 10.

2) В предложениях 21-22 представлено повествование.

3) В предложении 29 содержится фрагмент описания.

4) В предложениях 37-39 представлено повествование.

5) Предложения 41-43 содержат описание.
Текст к заданию:
(1) Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь...

(3) Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа — редактора. (4)Но, видимо, педагогика влекла. (5)И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6)Я оказался именно в этом классе. (7)Судьба!

(8) Для знакомства Сан Саныч дал нам домашнее задание: описать самое памятное впечатление минувшего лета.

(9) То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.

(11) О лаврах Айвазовского в прозе мечтать, конечно, не приходилось, но, как выясни-лось, вообще все трудности предусмотреть сложно. (12)Банальностей типа «море было большое», а тем более «море смеялось» мне удалось избежать, но всё-таки за сочинение я получил от Сан Саныча полновесный кол, то есть единицу, то есть хуже некуда. (13)Была и разборчивая резолюция красным: «Сочинение интересно попыткой описать море, очень много ошибок».

(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.

(16)Лучше всех тогда написал Коля Борох. (17)Его сочинение Сан Саныч даже зачитал вслух. (18)Сейчас Николай — известный в стране экономист, профессор в Высшей экономической школе. (19)А тихий Серёжа Дрофенко вообще о своих летних впечатлениях рассказал стихами. (20)Потом он тоже стал известен: возглавлял отдел поэзии в журнале «Юность».

(21) Однажды Сан Саныч появился перед нами с большой стопой книг. (22)Водрузил их на кафедре. (23)Там оказались «Хаджи Мурат», «Обрыв» Гончарова, Писарев, «Грибоедов и декабристы» Нечкиной и много другого, что не входило в список для обязательного школьного прочтения.

(24)«Сейчас каждый возьмёт по одной из этих книг, — сообщил Сан Саныч. — (25)Прочитаете — передадите дальше. (26)Будете обмениваться. (27)До конца года всем надо прочитать всё. (28)А весной получите по книге в подарок».

(29)Весной мне достались «Поэты пушкинской поры» — томик салатного цвета в твёрдом переплёте. (30)Он и сейчас у меня.

(31)Ну а дальше отцу выделили квартиру в офицерском доме на Хорошёвке, и мы наконец смогли покинуть армейскую гостиницу на площади Коммуны. (32)Пришлось прощаться и с Марьиной Рощей, и с её 607-й школой — не таскаться же через всю Москву! (33)Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.

(34) Но почему позже — после школы, после университета — я так ни разу и не позвонил ему?

(35) Одно время в десять вечера грозный голос из телевизора спрашивал: «Ваши дети дома?!»

(36) Никогда не спрашивают: «Вы позвонили своим старикам?»

(37) Надо было прожить некороткую жизнь, чтобы понять, как это важно. (38)Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего.

(39)Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (40)Понял это только сейчас, с очень большим опозданием...

(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.

(43)Он выведен под своим подлинным именем — Александр Александрович Титов — в полнометражном художественном фильме «Лидер». (44)Там десятиклассник Боря Шестаков, перешедший в новую школу, убегает в старую — на уроки своего любимого учителя литературы.

(По Д. Орлову)

Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Решение:

Главное — установить, с какой целью автор создал текст: рассказал о последовательно сменяющих друг друга событиях, решил показать нам «картину» или высказал свои мысли, привёл аргументы, сделал вывод.

Помните, что повествование — рассказ об изменяющихся во времени событиях, последовательно сменяющих друг друга действиях, когда можно понять, что было вначале, потом, в итоге. Описание — это статичная «картина», не изменяющаяся во времени: описание внешности человека, его эмоционального состояния; описание природы, местности, интерьера, пред¬мета. Рассуждение бывает нескольких видов: рассуждение-доказательство (тезис — аргументы — примеры — вывод), рассуждение-объяснение (факт и его толкование), рассуждение-размышление (мысли «про себя» или вслух). Помните, что существуют рассуждения, в которых нет ярко выраженного тезиса и его доказательства. Некоторые ошибочно от-носят такие фрагменты текста к повествованию, считая, что повествовать — значит рассказывать о чём-либо или просто что-то говорить.

Ответ:

123

Задание добавил(а)

Создатель и главный администратор проекта ExamMe.

О задание:

Источник условия: Книга: Русский язык. Типовые тестовые задания ЕГЭ2017. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева.
Источник решения: Тот же, что и условия.

Обсуждения

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Написать комментарий