close
Привет! Цель нашего проекта помочь тебе подготовиться к ЕГЭ (или ОГЭ). У нас более 1000 заданий с подробным решением, сервис, запоминающий твои ответы, и удивительная система тестирования. Обо всем по порядку расскажу тебе после быстрой регистрации.
Присоединиться к ExamMe
ЕГЭ по Русскому языку
Задание 1-3. Работа с текстом (0/6)
Задание 4. Постановка ударения (0/2)
Задание 5. Употребление паронимов (0/2)
Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова) (0/2)
Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (0/2)
Задание 8. Правописание корней (0/2)
Задание 9. Правописание приставок (0/2)
Задание 10. Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) (0/2)
Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (0/2)
Задание 12. Правописание НЕ и НИ (0/2)
Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов (0/2)
Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах (0/2)
Задание 15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами (0/2)
Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (0/2)
Задание 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения (0/2)
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (0/2)
Задание 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (0/2)
Задание 20-23. Работа с текстом. (0/8)
Задание 24. Языковые средства выразительности (0/2)
Задание 25. Сочинение (0/1)

В каких из приведённых ниже...

Задание:

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Постоянное горение электрической дуги в лампочке обеспечивают специальные механизмы-регуляторы.

2) Чтобы поддерживать горение электрической дуги в лампочке, изобретатели XIX века работали над созданием регуляторов, равномерно двигающих выгорающие угольные электроды друг к другу.

3) В лампочке возникает электрическая дуга, когда концы горизонтально расположенных угольных электродов находятся на строго определённом расстоянии друг от друга.

4) Когда между концами угольных электродов уменьшается или увеличивается расстояние, разряд пропадает, а уголь постепенно выгорает, поэтому необходимы специальные механизмы, которые обеспечивают горение лампочки.

5) В XIX веке изобретатели стремились создать регуляторы равномерного движения выгорающих угольных электродов друг к другу, обеспечивающие постоянное горение электрической дуги в лампочке.
Текст к заданию:
(1)3адавшись целью зажечь в лампочке электрическую дугу, изобретатели XIX века прежде всего принялись конструировать специальные механизмы-регуляторы. (2)<...> дуга возникает лишь тогда, когда концы горизонтально расположенных угольных электродов находятся на строго определённом расстоянии друг от друга: чуть оно уменьшается или увеличивается, разряд пропадает, вдобавок во время разряда уголь постепенно выгорает. (3)А регуляторы должны постоянно, с определённой скоростью двигать выгорающие угольные электроды навстречу друг другу, чтобы дуга не гасла.

Решение:

2) Чтобы поддерживать горение электрической дуги в лампочке, изобретатели XX века работали над созданием регуляторов, равномерно двигающих выгорающие угольные электроды друг к другу.

5) В XX веке изобретатели стремились создать регуляторы равномерного движения выгорающих угольных электродов друг к другу, обеспечивающие постоянное горение электрической дуги в лампочке.

В ответах в краткой форме отражено основное содержание текста: указано направление деятельности изобретателей XX века в области создания более совершенных электрических приборов (создание регуляторов), описаны их технические характеристики (способность равномерно двигать электроды друг к другу), обоснована необходимость этих характеристик (выгорающие электроды) и сформулирована конечная цель этой работы (поддержание горения электрической лампочки).

Обратите внимание на вынесенные в скобки сочетания слов: создание регуляторов, способность равномерно двигать электроды друг к другу, выгорающие электроды, поддержание горения электрической лампочки. Это ключевые слова, которые полезно вычленять из текста, стремясь понять его основную информацию.

Основная информация микротекста может быть выражена посредством разных синтаксических конструкций. Информация данного текста изложена в форме сложноподчинённого предложения с придаточным обстоятельственным цели, главная часть которого осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом (ответ 2), и в форме простого предложения, осложнённого обособленным определением, выраженным причастным оборотом (ответ 5).

Ответ:

25

Задание добавил(а)

Создатель и главный администратор проекта ExamMe.

О задание:

Источник условия: Русский язык. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2017. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов.
Источник решения: Тот же, что и условия.

Обсуждения

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Написать комментарий