close
Привет! Цель нашего проекта помочь тебе подготовиться к ЕГЭ (или ОГЭ). У нас более 1000 заданий с подробным решением, сервис, запоминающий твои ответы, и удивительная система тестирования. Обо всем по порядку расскажу тебе после быстрой регистрации.
Присоединиться к ExamMe
ЕГЭ по Русскому языку
Задание 1-3. Работа с текстом (0/6)
Задание 4. Постановка ударения (0/2)
Задание 5. Употребление паронимов (0/2)
Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова) (0/2)
Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (0/2)
Задание 8. Правописание корней (0/2)
Задание 9. Правописание приставок (0/2)
Задание 10. Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) (0/2)
Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (0/2)
Задание 12. Правописание НЕ и НИ (0/2)
Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов (0/2)
Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах (0/2)
Задание 15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами (0/2)
Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (0/2)
Задание 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения (0/2)
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (0/2)
Задание 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (0/2)
Задание 20-23. Работа с текстом. (0/8)
Задание 24. Языковые средства выразительности (0/2)
Задание 25. Сочинение (0/1)

Установите соответствие между...

Задание:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Никто из ребят не ожидали таких серьёзных изменений в своей жизни.
2) Рассказывая о творчестве Пушкина, С.С. Гейченко сравнивал его поэзию со святой обителью, храмом.
3) Когда современники Г.X. Андерсена прочитали его сказки, они стали говорить, что «как трогателен этот Андерсен ».
4) Электронная книга — новый тип устройства, предназначенный для чтения текстов, в том числе иллюстрированных, из файлов различных форматов.
5) Жители каждого города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах и культурно-развлекательных центрах.
6) Все, кто читал произведения этого писателя, знают, как остро отзывался он на любое проявление несправедливости.
7) Разглядывая сидящую в первом ряду маленькую девочку, она казалась мне просто очаровательной.
8) Нужно уметь отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующие душу.
9) По словам К.Г. Паустовского, «с русским языком можно творить чудеса».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение:

В предложениях с деепричастным оборотом и основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, названное деепричастием, должны соотноситься с одним субъектом, обозначенным существительным, которое выполняет в этом предложении роль подлежащего. Предложение Разглядывая сидящую в первом ряду маленькую девочку, она казалась мне просто очаровательной построено без учёта этого правила, что привело к грамматической ошибке. Правильно: Разглядывая сидящую в первом ряду маленькую девочку, я находил её просто очаровательной.

В предложении Никто из ребят не ожидали таких серьёзных изменений в своей жизни нарушена связь между подлежащим и сказуемым. Глагол ожидать с частицей не, придающей значение отрицания предложению в целом, должен быть скоординирован с цельным словосочетанием никто из ребят, выступающим в роли подлежащего, в единственном числе. Правильно: Никто из ребят не ожидал таких серьёзных изменений в своей жизни.

В предложении Нужно уметь отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующие душу допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом: нарушено согласование причастия уродующий, образующего причастный оборот, с определяемым словом. Распространённое обособленное определение ошибочно согласовано с прямым дополнением, выраженным существительным слабости в винительном падеже во множественном числе, в то время как согласование должно быть установлено с косвенным дополнением, выраженным существительным пороков в родительном падеже во множественном числе. Правильно: Нужно уметь отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.

В простом предложении, осложнённом однородными косвенными дополнениями, Жители каждого города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах и культурно-развлекательных центрах допущена грамматическая ошибка, связанная с неправильным использованием двойного союза как средства связи однородных членов: при использовании двойного союза перед соответствующими членами ряда однородных членов должны использоваться обе его части. Правильно: Жители каждого города нуждаются не только в но вых школах и больницах, но и в театрах и культурно-развлекательных центрах.

Предложение с косвенной речью Когда современники Г.Х. Андерсена прочитали его сказки, они стали говорить, что «как трогателен этот Андерсен» неправильно построено: допущено смешение прямой и косвенной речи. Правильно: Когда современники rjC. Андерсена прочитали его сказки, они стали говорить: «Как трогателен этот Андерсен!» или Когда современники Г.Х. Андерсена прочитали его сказки, они стали говорить, что Андерсен трогателен.

Предложения 2,4,6,9 построены правильно.

Ответ:

71853

Задание добавил(а)

Создатель и главный администратор проекта ExamMe.

О задание:

Источник условия: Русский язык. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2017. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов.
Источник решения: Тот же, что и условия.

Обсуждения

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Написать комментарий