Задача №103

Условие

103.. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. СТАРЫЙ лес. Прежде чем попасть в высокий зубчатый лес, который четко обозначился за околицей небольшой дере-ве..ки, пришлось пересечь несколько некоше..ых лугов и полей. Мес.ные жители называют этот смешанный лес зеленым бором. Хорошо утоптанная тропинка приведет путешествующего по этим местам к живописному болоту, образовавшемуся, по-видимому, из лесной реч..нки. Яркая камыш..вая зелень р..стет здесь впереме..ку с белыми облаками цветущего дягиля, распространяющего вокруг себя неповторимый лесной аромат. Зар..сли кудреватого ивняка, сплотившегося на берегу, как бы сдерживали напор густого леса. Над болотцем — дс..атая лава (так называют на севере пеш..ходный мостик через реку, болото, озерце). Шириной доски в три, она уходит в даль, темно-зеленую, таинственно-прекрасную. Вдали лава как бы суживается от ра..тояния и теряется в пр..брежном кустарнике. С одной стороны к лаве пр..деланы бревенчатые перила, чтобы держаться при переходе. Когда зайдешь на середину сорок..метровой лавы, направо и налево открываются живописные виды заболоче..ой лесной реч..нки. Среди яркой зелени кое-где виднеются черные зеркальца воды. Там р..стут желтые кувшинки и белые вод..ные лилии. По-видимому, речка еще сохраняет свою текучесть и проб..рается сквозь зелень незаметными струйками. 1.    Найдите в тексте сложные прилагательные, объясните их написание. 2.    Разберите по составу слова бревенчатый, заболоченный, сдерживали. 3.    Разберите последнее предложение по членам.§ 19. Глаголы.

Решение




Предыдущая задача №102
102. Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Объясните написания. В эту ноч.. старич..к в ч..рной пелерине брел вдоль панел.. по дли..ому пусты..ому проспекту и тыкал острием суч..коватой палки в асфальт, отыскивая та-бач..ные кон..чики, — золотые, пробковые, бумажные окурки сигар. Изредка, вскрикнув олен..им голосом, промахивал автомобиль или падала, быстрее мысли и бе..вучнее слезы, звезда. Ярче, веселее звезд были огне..ые буквы, которые высыпали одна за другой над ч..рной крыш..й, семенили гуськом и разом пропадали во т..ме. «Неужели... это... возможно...» — осторожным ш..потом проступали буквы, и ноч.. бархатным ударом смахивала их. И снова наваливалась темнота. Но они настойч..во разгорались. А по улицам, ставш..м вдруг ш..роки-ми, как ч..рные бл..стящие моря, в этот поз..ний час, расхаживали причудливые таинств..иные миры. Пять изво..ич..их пролеток стояли вдоль бульвара — пять сон..ых, теплых, седых миров в куч..рских ливреях и пять других миров на больных копытах, спящих и видящих во сне только овес, что с тих..м треском л..ется из холщ..вого мешка. А над всеми этими мирами проплывали свинц..вые лохмотья туч.. . Зловещ.. и могуч.. казался этот ноч..ной покой. (По В. В. Набокову)
Следующая задача №104
104.    Образуйте при помощи суффиксов -ыва- ива- ва-- парные глаголы несовершенного вида. Образец: записать — запис-ыва-ть, сосредоточить — сосредоточ-ива-ть. Восстать, выиграть, выписать, засеять, ощипать, покрыть, поплясать, признать, приурочить, прочитать, развеять, раздать, рассеять, расхвалить, создать, узаконить, уполномочить.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru