Задача №196

Условие

196. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте текст. В один из особен..о жарких, солнечных дней между двенадцат.. и тринадцат.. часами наша семья сидела за обеден..ым столом, стоявш..м в тени большого шелковичного дерева на тер..асе перед домом. Любуясь ,открывшейся п..н..рамой моря, мы в (то) же время наблюдали за пароходами. Неожидан..о со стороны Севастополя показалось судно, очертания которого сливались с цветом морской волны. Отец опре-д..лил, что это был мин..носец. За первым показался второй, потом третий, четвертый... всего шесть. Ми-н..носц.. шли в кильватерной колон..е, выравненной как по линейке. От быстрого хода перед их носами поднимались белые, пен..стые буруны, а из труб валил густой дым, лентой тянувш..йся над колон..ой и далеко назад. Зрелищ.. было очень красивое. Когда фл..тилия оказалась против монастыря, она по сигналу развернулась так, что все, сохраняя боковое р..внение, пошли в направлени.. к берегу. В рас.тояни.. около километра от берега машины были застопор..ны, через несколько минут со всех ми-н..носц..в были спущ..ны лодки. Матросы подняли весла и по команде, как один, опустили их в воду. Лодки рванулись и, держа строгое р..внение, понеслись стрелой. В тот момент, когда спускали лодки, на вершине горы, в монастыре загудел набатный колокол. Оказывается, (н..) мы одни наблюдали за мин..носцами. Наблюдали (так) же и монахи, которым все м..невры фл..тилии были видны еще лучше. (Ни) когда, от самого основания монастыря, (не) случалось (ни) чего подобного. Когда мин..носц.. выстроились перед берегом, монахи всп..л..шились, ломая себе головы в поисках объяснения столь (не) понятного им явления. Настоятель монастыря пр..ка-зал (не) медлен..о созвать набатом всех монахов. Кроме того, он послал (не) сколько человек встретить и проводить до монастыря груп..у высадившихся офицеров. Как (н..) торопились послан..ые, они встретили адм..рала с ад..ютантом и шест.. командирами ми-н..носц..в уже (на) половине под..ема. Каково же было их изумление, когда адм..рал попросил указать дорогу к живущ..му где-то около монастыря художнику Верещагину. Дело объяснялось очень просто: адм..рал Сиденснер был однокашником отца по Морскому корпусу. В этот день адм..рал вывел фл..тилию на учебную прогулку в море. Зная из газет, что художник Верещагин живет с сем..ей на даче у Георгиевского монастыря, он решил нанести в..зит товарищу по корпусу, который к тому времени уже польз..вался мировой извес.ностью. Адм..рал с сопровождавшими его офицерами пробыл у нас больше часу, напился чаю, после чего гости тем же путем вернулись на свои к..рабли. С большим интересом следили мы, как мин..носц.. опять на ходу построились в кильватерную колон..у, большой дугой повернули назад к Севастополю и полным ходом скрылись за скалами. (По В. В. Верещагину) 1.    Укажите, в каких примерах текста не является отрицательной частицей, а в каких — приставкой. 2.    Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными. Запомните их написание. 3.    Найдите предложения с обособленными причастными и деепричастными оборотами.

Решение




Предыдущая задача №195
195. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Объясните написания. Озаглавьте текст. Составьте к нему план. Еще только одиннадцатый час (в) начале, а уже никуда не денеш..ся от тяжелого зноя, каким дыш..т июльский день. Раскаленный воздух (едва) едва колышется над (не) мощеной песча..ной дорогой. Еще (не) коше..ная, но (на) половину иссохшая трава никнет и стел..тся от зноя, почти (не) выносимого для живого существа. Дремл..т без живительной влаги зелень рощ.. и пашен.. Что-то (не) внятное непр..стан-но шепчет в полудремоте неугомонный кузнечик. Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто уже больше не бор..тся с истомой. Но отправит..ся купаться не хочется, да и (не) (за) чем: после купания еще больше распариш..ся на солнцепеке. Одна надежда на грозу: лиш.. она может разбудить скова..ную жарой природу и разве..ть сон. И вдруг впрямь что-то грохоч..т (в) дали, неясной и туманной, и гряда темных туч., движ..тся с (юго) восточной стороны. (В) продолжени.. очень короткого времени царит зловещая тишина, и вдруг все небо сплош.. покрывается тучами. Но вот откуда н.. воз..мись в мертвую глуш.. врывается ре..кий порыв ветра, который, кажется, (ни) чем не сдержишь. Он стремительно гон..т перед собой столб пыли, бе..пощадно рвет и мечет древесную листву, бежалостно мнет и приклоняет к земле полевые злаки. Ярко бл..снувшая молния режет синюю гущу облаков. Гроза надвигается. Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону небосклона и скрылось. Вся окрес.ность вдруг изменилась, приняла мрачный характер, и гроза началась. 1.    Выделите наречия со слитным, дефисным и раздельным написанием. 2.    Объясните различное написание суффиксов в сочетаниях некошеный луг — нескошенный луг (см. упр. 120). 3.    Объясните постановку знаков препинания в предложении Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто уже не борется с истомой.
Следующая задача №197
197. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написания. МЕЦЕНАТЫ. Из рядов интеллигенции, приобретавший картины, выделялся своим постоянством (не) кто Минин. (Еже)годно являлся он на выставку [передвижников] и отб..рал вещей ровно на три тысячи. В картинах он разб..рался, относился к ним со вниманием и любовью и ни..когда (не)выколач..вал у художника уступки. Бывал только в затруднени.. когда сум..а превышала три тысячи. Тогда художники сами шли ему (на) встречу и уступали (в| цене. Спрашиваю у Минина, (по)чему он тратил такую определен..ую (в) год сум..у, н.. больше, не.. меньше, как три тысячи? -Минин, смеясь, об..ясня..т: —    Вы слышли о четырех (братьях) разбойниках? Я вспоминаю о сборник.. арифметических задач, составленом четыр..мя прподавателями, которых г..мназисты прозвали разбойниками. —    Так вот, — говорит Минин, — один из четырех разбойников я и есть. Должно быть, много беды наделали мы своими задачами г..мназистам, да и вам, художникам, вероятно, переп..дало; так я, что(б) за-глад..ть свой грех перед вами, решил всю сум..у, которую (ежегодно получаю за учебник, тратить (во) спасении своей души. И я спокоен бываю, когда у меня н.. остается н..копейки от этих денег. Ак..уратн.. йший был человек и платил с таким видом, как(будто) действительно сн..мал с себя какую (то) тяж..сть. (Я. Д. Минченков) 1.    Объясните правописание слов с приставками пре- и при-. 2.    Найдите в тексте несколько переходных и несколько непереходных глаголов. 3.    Укажите в тексте односоставные предложения.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru