Задача №403

Условие

403. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Подчеркните обращения. 1. Степанушка родной не выдай милый (Кр.). 2. Ты с басом Мишенька садись против альта (Кр.). 3. Спящий в гробе мирно спи жизнью пользуйся живущий (Жук.). 4. Звезда печальная вечерняя звезда твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив и черных скал вершины (П.). 5. Так вот судьба твоих сынов о Рим о громкая держава (П.). 6. Куда лезешь борода? Говорят тебе, никого не велено пускать (Г.). 7. Как хорошо ты о море ночное (Тютч.). 8.    Отец отец оставь угрозы свою Тамару не брани (Л.). 9.    Ну, полноте полноте балагур шутник вы этакий (Т.).    10. Здравствуй солнце да утро веселое (Ник.). 11. Хочешь горбун поменяться своею судьбой с моей? (Гум.). 12. Знаешь Лена ведь я сама придумала песню... (Ахм.). 13. Рыжий львеныш с глазами зелеными страшное наследье тебе нести! (Ив.).§ 57. Вводные слова и предложения.

Решение




Предыдущая задача №402
402. Выясните значение обращений в приводимых ниже предложениях (собственное имя, название лица по родству, по профессии, по общественному положению, по возрасту и т. д.). Укажите, чем выражены обращения и какими знаками препинания они выделяются, какова их роль в художественной литературе (характеристика адресата речи, выражение отношения к нему, повышение выразительности речи). Обратите внимание на интонацию. 1. Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай (Кр.). 2. Сергей Сергеич, это вы ли? (Гр.). 3. Государь мой премилостивый! Я до тех пор не намерен приехать в Покровское, пока не вышлете вы мне псаря Парамошку с повинною {П.). 4. Сияй, сияй, прощальный свет любви последней, любви вечерней! (Тютч.). 5. Запылись ты, путь-дороженька! (Колъц.). 6. А ты уж и рад, скотина, сейчас пересказывать мне все это (Г.). 7. Пошел, кучер! (Т.). 8. Я и не отговариваюсь, тетушка (Г.). 9. В минуту унынья, о родина-мать, я мыслью вперед улетаю (Н.). 10. Да неужели вам мало, ненасытный вы этакий! (Дост.). 11. А! Золото! Добро пожаловать. Ты что же, молодчик, оброка не платишь? (С.-Щ.). 12. Дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твое существование (Ч.).    13. О город! О ветер! О снежные бури! О бездна разорванной в клочья лазури! Я здесь! Я невинен! Я с вами! Я с вами! (Бл.). 14. Нина, а Нин, поди сюда (Фед.). 15. Эй ты, в шляпе! Гляди-ка, сколько на жинку навалил, а сам пустой идешь! (Фад.).
Следующая задача №404
404. В приводимых ниже предложениях найдите вводные слова и словосочетания, выражающие: а) чувства говорящего; б) степень уверенности в реальности сообщаемого; в) источник сообщения; г) связь мыслей, последовательность изложения; д) приемы и способы оформления высказывания; е) обращение к собеседнику или читателю. При чтении соблюдайте интонацию ввод-ности. I. 1. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы? (Л.). 2. По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути (Гонч.). 3. Я присмотрелся, попривык к окружающим меня явлениям или, вернее сказать, чудесам природы (Акс). 4.    Отец, как видно, был сведущ только в совете копить копейку (Г.). 5. Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало (Т.). 6. В письме Петрухиной матери было послано, во-первых, благословение, во-вторых, поклоны всех и, наконец, известие о том, что Аксинья пошла в люди (Л. Т.). 7. Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок (М.-С). 8. Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском (Фад.). 9. Вот, например, ящики на чердаке {Домбр.). П. 1. Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троекурова (П.). 2. Ведь я, как вам известно, из рядовых (Г.). 3. Печорин был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Л.). 4. Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного (Т.). 5. Как бы, неровен час, чего не спалило? (Ч.). 6. Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении (Кор.).    7. Действительно, в третьей комнате, окруженная толпой, Лабунская танцевала (Зайц.). 8. К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба (Кат.). 9. После этого, по сути, и спрашивать об ее отношениях к Григорию было незачем (Шол.). 10. Впрочем, о тишине-то я, конечно, зря. Никогда здесь не было тихо (Домбр.). III. 1. Ты, сказывают, петь великий мастерище (Кр.). 2. Словом, они были то, что говорится счастливы (Г.). 3. Я вам расскажу всю истину, только, пожалуйста, не выдавайте меня (Л.). 4. Руки мои, к страшной моей досаде, слегка дрожали, горло сохло (Т.). 5.    Героиней этого романа, само собой разумеется, была Маша (Л. Т.). 6. Да и, наконец, всегда лучше впасть в ошибку, думая хорошо (М. Г.). 7. Щенок, видать, из породистых (Н.-Пр.). 8. Таким образом, игра в ушки для мальчика стала чем-то вроде выгодной профессии (Кат.). 9. А мечтал он, может статься, подойти путем другим, у окошка постучаться жданным гостем, дорогим (Те.). 10. С точки зрения артиллериста, Елютин говорил немыслимые вещи (Бакл.). Для справок. Запятыми выделяются вводные слова и словосочетания, среди которых можно назвать следующие основные группы: 1)    вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т. п.) в связи с сообщением: к счастью, к несчастью, к радости, к огорчению, к досаде, к сожалению, к прискорбию, к изумлению, к удивлению, к ужасу, к стыду, на радость, на беду, странное дело, удивительное дело, неровен час и др.; 2)    вводные слова, выражающие оценку говорящим степени реальности сообщаемого (уверенность, неуверенность, возможность, предположение и др.): конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, бесспорно, разумеется, безусловно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, не правда ли, в сущности, по существу, право, чай, полагаю, надо полагать, надеюсь и др.; 3)    вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, сообщают, передают, по словам..., по сообщению..., по сведениям, по мнению, по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать, мол и др.; 4)    вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения:    итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, впрочем, далее, наконец, между прочим, в общем, кроме того, в частности, стало быть, например, к примеру, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и т. д., с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю и др.; 5)    вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления высказывания: словом, одним словом, иными словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, вернее сказать, точнее сказать, собственно говоря, вообще говоря и др.; 6)    вводные слова, представляющие собой призывы к собеседнику или читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить определенное отношение к излагаемым фактам: видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми (те), поверь (те), послушай (те), извини (те), прости (те), веришь (ли), скажем, допустим, предположим, пожалуйста и др.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru