Задача №382

Условие

382. Перепишите, ставя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. По своему обыкновению, проснулся я на другой день очень рано и (не) желая тревожить (ни) кого тихо спустился вниз и вышел на балкон. Там прислонясь к колонне вдыхая свежесть мартовского утра и отдыхая взором на красивой дали полей (не) вольно задумался я над своей судьбой, и все горестные думы прорвав плотину сознания затопили мою душу. Новый приступ старой скорби овладел мною с такой же жестокостью, что я (не) мог одолеть себя и поникнув на каменный парапет лицом дал волю слезам бессильным и (не) знающим удержу. Когда так плакал я считая себя в одиночестве моего плеча вдруг коснулась рука, и я подняв голову увидел, что ко мне подошел сам граф. Хотя и был он меня моложе, но, с какой-то отеческой заботливостью, он обнял меня за стан и повел по галерее осторожно и дружески спрашивая, в чем мое горе, обижен ли я кем-либо из его людей или у меня (не) удачи в личной жизни. Смущенный и пристыженный я поборол свое волнение и ответил графу, что скорбь моя привезена мною вместе с поклажей и что я (не) могу жаловаться (ни) на что в замке. Граф, однако, (не) хотел меня оставить, и мы продолжали разговор гуляя взад и вперед по балкону. И когда, слово за слово, объяснилось, что у нас с ним есть общие любимцы в мире авторов и книг, и он (не) медля предложил мне показать свою библиотеку, я (не) нашел (ни) причины, (ни) поводов, чтобы отказаться. В кабинете графа я опять уверился, что первоначальное мое наблюдение было справедливо и что граф принадлежит к лучшим людям своего сословия, так как его собрания сделали бы честь любому ученому. (По В. Я. Брюсову) 1.    Выпишите отдельно деепричастия совершенного и несовершенного вида. 2.    Приведите правила, в соответствии с которыми слово немедля пишется слитно (в данном тексте), а не желая — раздельно. 3.    Сделайте синтаксический разбор последнего предложения текста.

Решение




Предыдущая задача №381
381. Объясните постановку знаков препинания в приводимом тексте. Лес шумел...    * В этом лесу всегда стоял шум — ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор лесного барышника. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурою ратью, плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых игл, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромой и стоявшие недвижимо, не шелохнув листом. В сырых уголках тянулись высокими стеблями зеленые травы; белая кашка склонялась отяжелевшими головками, как будто в тихой истоме. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, точно смутные вздохи старого бора. Но теперь эти вздохи становились все глубже, сильнее. Я ехал лесною тропой, и хотя небо мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним тихо подымается тяжелая туча. Время было не раннее. Между стволов кое-где пробивался еще косой луч заката, но в чащах расползались уже мглистые сумерки. К вечеру собиралась гроза. (По В. Г. Короленко) 1.    Найдите в тексте причастный и деепричастный обороты, укажите форму причастий и деепричастий. 2.    Найдите слова с чередующимися гласными в корне. 3.    Сделайте фонетический разбор слов дальний, сквозь.
Следующая задача №383
383. Замените, где можно, придаточные предложения синонимичными им деепричастными оборотами. 1. Ученики хорошо усвоили материал по данному разделу истории литературы, после того как дополнительно прочитали несколько критических статей. 2.    Я вынужден был отказаться от участия в экскурсии, так как не располагал свободным временем. 3.    Если вы не предъявите свой читательский билет, то не сможете получить в библиотеке книги. 4.    Шофер остановил машину, когда заметил впереди разрушенный мост. 5. Когда мы приехали на станцию, поезд уже ушел. б. Ребенок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку. 7. Каждый раз, когда я работаю без перерыва до позднего вечера, я испытываю сильное утомление. 8. Хотя мы опоздали к началу спектакля и пропустили первый акт, мы все же поняли содержание пьесы по ходу действия. 9. Так как писатель хорошо знает быт дореволюционной деревни, он правдиво изображает его в своих произведениях. 10. Когда я вспоминаю об этом неприятном происшествии, мне становится грустно. 11. Ты не сможешь успешно заниматься спортом, если не бросишь курить. 12. Он восстановил в памяти все подробности вчерашнего разговора, когда остался один. Для справок. Рассматриваемая замена невозможна: а) если в главном и придаточном предложениях разные подлежащие, например: Когда учитель вошел в класс, ученики встали (нельзя сказать: «Войдя в класс, ученики встали», так как получится, что в класс вошел не учитель, а ученики); б) если главное предложение является безличным такого типа: Когда мы подходили к лесу, нам стало холодно (нельзя сказать: «Подходя к лесу, нам стало холодно»).
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru