Задача №479

Условие

479. Прочитайте внимательно оба текста. Передайте своими словами их основной смысл. Объясните постановку знаков препинания. I. СЛОВО О ХЛЕБЕ. Хлеб... Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает. Но попробуйте отыскать в нем еще одно, столь же насущное, чаще других употребляемое, столь же многозначное слово! Разве что слово «земля». И недаром наши деды и прадеды в известном речении поставили их родственно — рядом: земля-матушка и хлеб-батюшка. Века и века хлеб был как бы синонимом самой жизни. Мы и по сей день говорим: «заработать на хлеб», хотя подразумеваем под этим вовсе не один лишь хлеб как таковой, а весь наш жизненный достаток. «Хлеб — всему голова!» — гласит старинная народная мудрость. Сколько ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь. «Хлеб на стол и стол — престол, а хлеба ни куска и стол — доска...» (С. Шуртаков) П. Поклонимся же ему [человеку, вырастившему хлеб] и будем честны и совестливы перед его великим подвигом, великим и скромным одновременно; перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба, еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб... А заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом:    «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба». (М. Н. Алексеев)

Решение




Предыдущая задача №478
478. Перепишите, раскрывая скобки и ставя знаки препинания; вместо точек вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Однажды лет двадцать назад я поехал на озеро Ку-бенское за рыбой. Вспомина..тся (пред) весенняя небесная глубь мартовская ясность воздуха и голубоватые х..летины снежных полей окантова..ные (темно) зелеными ельниками. В глазах и до (сих) пор грунтовая дорога к селу Никольскому. Запах первой талой воды вернее готового к та..нию снега напоминал запах только что выловле..ной рыбы. И я был уверен что без рыбы в Вологду (не) вернусь. Да и в рыбе ли дело? Душа моя жаждала (не) столько свеж..й ухи сколько весен..его общения с настоящими а не любительскими рыбаками. Расчитывая попить чаю из (не) хлорированной воды я остановился (на) против деревен..ки из пяти может шести домов. Заглушил машину и подошел к первому дому. У крыльца нет (н..) следа. Подошел ко второму замок. У третьего дома замка на воротах нет но стекла в окнах выбиты. Деревня была разорен..а и брошен..а но мне (не) хотелось этому верить я побежал к последнему крайнему дому. Нет и этот дом пуст! Ворота оказались открытыми в сенях (в) бе..порядке валялись вилы осиновая дупля ухват и сломанная корзина. Я вошел в избу. Там в левом углу все было развороче..но. Туристы таким способом добывают иконы. Печ.. однако ж стояла целехон..ка. Шкаф в горн..це был настеж.. на полоч..ках еще стояла какая (то) посуда. Пол в горн..це был сплош.. завал..н налоговыми обязательствами и квитанциями. Я поднял с пола снимок какого (то) воен..ого схватил (на) угад горсть этих бумаж..к сунул в карман и (по) своему старому следу вернулся к машин.. . Завел и (долго) долго сидел согреваясь. (В. И. Белов) 1.    Озаглавьте текст. 2.    Найдите в тексте полные и краткие причастия; выделите в них суффиксы. 3.    Выделите наречия; объясните их написание.
Следующая задача №480
480. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Укажите, в чем выражается сочетание в нем высокой художественности и публицистичности. ...Самый большой, самый непреходящий вклад Севера в сокровищницу национальной культуры — это слово. Живое народно-поэтическое слово, в котором полнее и ярче всего запечатлелась душа северянина, его характер. Слово, которое и сегодня сохранило строй и дух русского языка древнейшей поры, времен Господина Великого Новгорода, и уже одно это делает его краем наших истоков, наших духовных начал, ибо язык народа — это его ум и мудрость, его этика и философия, его история и поэзия. На Севере издревле вся жизнь, и повседневная и праздничная, была пронизана многоцветным красно-словьем, будь ли то обычная бытовая речь, или поместному «говоря», то ли песня или сказка, то ли героическая былина и искрометная скоморошина, то ли задиристая и забористая частушка. иначе? Как жить в этом суровом краю без опоры на чудодейственную силу слова? Занесло, скажем, артель зверобойную в кромешные льды грозного океана — ну и чем как не словом укрепить пошатнувшийся дух, скрасить невыносимое житье? Давно вымерли в южной и средней России такие мамонты русского национального эпоса, как былина и историческая песня, а здесь, на Севере, еще в двадцатом веке они жили своей полнокровной жизнью, и маленькая, неграмотная старушонка с Пинеги изумляла и покоряла просвещенную столицу своими знаменитыми старинами, поэтическими преданиями, словно выплеснувшимися из глубины веков... Народно-поэтическое творчество Севера всегда жило в дружбе с книжной культурой. Крестьяне Севера, превосходившие грамотой собратьев других губерний, сплошь и рядом были владельцы личных библиотек, и не случайно, что факел учености на Руси зажег крестьянский сын из-под Холмогор Михайло Ломоносов. ...Ранней весной, когда половодьем взыграют северные реки и озера, с юга, из теплых краев и стран возвращаются на свою родину неисчислимые стаи птиц. А там, немного подсохнет да проклюнется зеленая травка, смотришь, потянется на Север и всякий странствующий люд. Зачем? Ради чего избалованные горожане нередко неделями терпят бездорожье, разные неудобства быта? Не для того ли, чтобы приобщиться к животворным истокам национальной культуры, чтобы красотой и словом Севера возвысить свою душу, свой дух?! (Ф. А. Абрамов) 1.    Найдите сложные слова, объясните их написание. 2.    Выделите сложные предложения; определите виды связи простых предложений в сложном. 3.    Найдите однородные члены предложения; определите их виды и характер связи между ними.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.§ 65. План. Тезисы. Конспект.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru