Задача №192

Условие

192. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написания. Москва. Двадцатые годы. Тверская. Разговорившись, мы подошли к памятнику Пушкину и уселись на бронз..вые цепи, низко окружавшие памятник, который в то время еще стоял на своем закон..ом месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страс.ному монастырю (нежно) сирен..вого цвета, который удивительно подходил к его маленьким золотым луковкам. До сих пор болезнен..о ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, (не) восполнимую пустоту того места, где он стоял. (Не) даром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу:    «На Тверском бульваре очень к вам привыкли». Привыкли, добавлю я, так (же) и к старинным (много) руким ф..нарям, среди которых фигура Пушкина со скл..нен..ой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво р..совалась на фоне Страс..ого монастыря. Теперь его снесли: в пустоте остался отсвет его (бледно) сирен..вой окраски. Для людей моего поколения есть два памятника Пушкину. Один — призрачный. Он стоит на своем старом, закон..ом месте, но его видят только старые москвичи. Для других он (не) зрим. В (не) заполнимой пустоте начала Тверского бульвара они видят подлинного Пушкина, окруж..ного ф..нарями и бронз..вой цепью. Память разрушается, как старый город. А в провалах памяти остаются лиш.. призраки ныне уже (не) существующих упразднен..ых улиц, переулков, тупичков, множества стареньких, давно (не) ремонтировавшихся церквуш..к (не) описуемо прекрасной (древне) русской архитектуры. (Не) зримая (все) влас.ная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные и (во) все ..брасывала с доски. (По В. П. Катаеву) 1.    Составьте предложения со словами также, так же. 2.    Объясните написание сложных слов. 3.    Выделите суффиксы в глагольных формах разговорившись, невосполнимая, разрушаются, сбрасывала.

Решение




Предыдущая задача №191
191. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Озаглавьте текст. На севере Уральских гор, в (не) приступной глуши, прячется маленькая деревенька Тычки. В ней живут старый охотник Емеля и Гришутка, его шестилетний внуч..к. Мальчик тяжело болен и уже второй месяц лежит на деревя..ой лавке под теплой олен..ей шкурой. Дед видит, как та..т внук, но не знает, как помочь Гришутке. Старому, сгорбле..ому деду пора бы на теплую печь, да заменить его (не) кем. Отец Гришутки умер три года назад, а мать заели волки. Сыноч..к спасся каким-то чудом: мать закрыла его от волков своим телом. В один из сентябр..ских дней дед отправился на охоту. Тропинка, по которой шел старик, взб..ралась на гору лома..ой линией и вела в (не) расчище..ый лес. Охотник скоро напал на след оленя с теленком. Олень, почуявший опасность, прил..гал все усилия, чтобы отвести охотника от спрятавшегося олененка. Когда усталый и измуче..ый охотник присел отдохнуть, на поляну вышел пр..хорошенький олененок, еще плохо державшийся на своих тоненьких ножках. Еще одно мгновение — и глупенький олененок повалился бы (на) земь с жалобным предсмертным криком. Но в этот миг старый охотник вспомнил, с какой опасностью для себя олень-мать защищала свое дитя, припомнил, как мать Гришутки спасла сына от волков ценой своей жизни. Словно что-то оборвалось в груди охотника. Он опустил ружье и свис.нул. Счастливое животное скрылось с быстротой молнии. 1.    Укажите состав слов предсмертный, спрятавшийся. 2.    Найдите в тексте имена существительные и прилагательные с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение. 3.    Разберите по членам последнее предложение текста.
Следующая задача №193
193. Озаглавьте текст. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните употребление прописных букв. Троица Рублева — не икона. (Не) (по) тому, что она (не) вызывает молитв..ного настроения, но (по) тому, что она далека от церковного (бого) служения... Его три ангела — не икона, они родстве..ы Моне Лизе Леонардо и Венере Боттичелли; на эти произведения можно молит..ся, но свободной, (не) церковной молитвой. (Не) лежит ли тень печали на Венере Боттичелли? Или улыбка на лице Моны Лизы? (От) чего печаль? (От) чего улыбка? Мы (не) знаем. Мы, пр..вычные читать на лицах наших ближних, стоим перед этой печалью, перед этой улыбкой растер.. ные, (не) понимающие. Мы смущ..ны и взволнов..ны кроткой печалью, которой, (не) известно и (не) пост..жимо как, ове..ны скл..не..ные главы рублевских ангелов. (От) куда их печаль? (От) куда эта кроткая грусть? Надо быть великим художником, что (бы) одним течением линий наполнить вашу душу (не) избывной печалью или радостью, надо обл..дать мощью гения, что {бы) взволновать вас (не) страданием и слезами, но одним лиш., тихим пр..кл.,нением главы. Ангелы Рублева (не) укладываются в повествование: им нет места н.. в Евангелии {ново) заветном, н.. в {старо) заветном Писании. В картине каждое малейшее пространство ове..но творческим духом, (не) ожида..ным и убедит..льным, как сам образ трех ангелов. {Не) большие протал..нки под воскрылиями светятся вдруг {нежно) голубым отрывом облака. Как? {По) чему? {От) куда эта скромнейшая голубизна? Ангелы Рублева лиш..ны драгоце..ых камней и метал..ов византийц..в, но обогащ..ны, может быть, более великолепным цветовым сиянием. Он ..бросил с их плеч тяж..лые облачения и облек их в (не) весомую ткань, сотка..ую из цветовых лучей. Первыми из {само) бытных достижений {древне) русского искус.тва были изыскан..ость и совершенство ритма, и Рублев достиг в нем (не) передаваемого и {не) повторяемого «своего» совершенства. Ритм линий, которыми он описал крылья, головы и тела своих ангелов, это целая божеств..ная поэма. Безусловно, богатство цвета составляет достояние {древне) русской живописи, которым она одар..на в значительно большей степени, чем искус..тво ра..него итальянского Возрождения. Силой цвета русская живопись пр..взошла свой исход — Византию. Сам цвет изменялся сравнительно (не) сильно, но {за) то сильно разнились цветовые лады. В Троице Рублев уже {не) соглашается пользоваться готовым цветом, приго-товл..ным по древнему и всеми усво..ному рецепту, а стремится создать его {само) бытно. Он (не) мог {бы) обм..кнуть свою кисть в горшоч..к какого {либо) из своих товарищей, так как, положив краску на поверхность ико..ной доски, (не) почу..ствовал {бы) удовлетворения, (не) счел {бы) ее своей. {Розово) лиловая одежда левого ангела Троицы окраш..на (не) готовым, {за) ранее уже определе..ым цветом, но созда..а в момент самой живописной работы; {то) же можно сказать и про {оливково) зеленоватую одежду ангела на другом конце стола. Рублев жил в то время, когда духовное ра..крепо-щение, выраж..ное (в) последстви.. так ярко и определено, уже начинало овладевать сознанием лучших людей. Вот (от) куда особен..ости Троицы, вот (по) чему молитва, читаемая перед ней, свободна и (глубоко) (не) обыкнове..а, вот что дало нам право указать на то, что Троица Рублева — (не) икона, (не) пособие для (бого) служения, но произведение (само) довлеющее. (По Н. М. Щекотову) 1.    Объясните написание н и нн в кратких и полных формах причастий и прилагательных. 2.    Запомните правописание предлога впоследствии. 3.    Какова роль вопросительных предложений в этом тексте?
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru