Задача №474

Условие

474. Озаглавьте текст. Сформулируйте его основную мысль. Объясните постановку знаков препинания. Рассматривая комедию Островского «Свои люди — сочтемся», мы обратили внимание читателей на некоторые черты русского, преимущественно купеческого, быта, отразившиеся в этой комедии. Мы сказали, что основа комизма Островского заключается, по нашему мнению, в изображении бессмысленного влияния самодурства, в обширном значении слова, на семейный и общественный быт. В отношениях Самсона Силыча Болыпова ко всем его окружающим мы видели, что самодурство это бессильно и дряхло само по себе, что в нем нет никакого нравственного могущества, но влияние его ужасно тем, что, будучи само бессмысленно и бесправно, оно искажает здравый смысл и понятие о праве во всех входящих с ним в соприкосновение. Мы видели, что под влиянием самодурных отношений развивается плутовство и пронырливость, глохнут все гуманные стремления даже хорошей натуры и развивается узкий, исключительный эгоизм и враждебное расположение к ближним. Нужно иметь гениально-светлую голову, младенчески непорочное сердце и титанически могучую волю, чтобы иметь решимость выступить на практическую, действительную борьбу с окружающей средою, нелепость которой способствует только развитию эгоистических чувств и вероломных стремлений во всякой живой и деятельной натуре. (Н. А. Добролюбов) 1.    Укажите, какие типы предложений преобладают в тексте. 2.    Сделайте синтаксический разбор первого предложения. 3.    Охарактеризуйте причастия входящий, окружающий, отразившийся. 4.    Разберите по составу слова бесправно, бессмысленно.

Решение




Предыдущая задача №473
473. Перепишите, расставляя знаки препинания; объясните их постановку. 1. Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать но хозяин развеселенный пуншем приказал запереть ворота и объявил что до следующего утра никого со двора не выпустит (П.). 2. Пели петухи и было уже светло как достигли они Жадрина (П.). 3. В такие дни жар бывает иногда весьма силен иногда даже парит по скатам полей но ветер разгоняет раздвигает накопившийся зной и вихри-круговороты несомненный признак постоянной погоды высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню (Т.). 4.    Когда Карл Иваныч оставил меня и я приподнявшись на постели стал натягивать чулки на свои маленькие ноги слезы немного унялись но мрачные мысли о выдуманном еще не оставляли меня (Л. Т.). 5.    В течение нескольких секунд пастушок и Метелица смотрели прямо в глаза друг другу Метелица с деланным равнодушием пастушонок со страхом сочувствием и жалостью (Фад.). 6. Сабуров посмотрел на поспешно выгружавшихся из вагонов солдат и ему захотелось как можно скорее добраться по этой пыли до Волги и переправившись через нее почувствовать сразу и бесповоротно что обратной переправы не будет и что его личная судьба будет решаться только на том берегу (Сим.). 7. Но в это время то есть на рассвете субботы не спал целый этаж в одном из московских учреждений и окна в нем выходящие на залитую асфальтом большую площадь которую специальные машины медленно разъезжая с гудением чистили щетками светились полным светом прорезавшим свет восходящего солнца (Булг.). 8. Воздух забит был серым инеем и казалось что он щекочет и покалывает своею косматою щетиной точно так же как шерстил и лез Ларе в рот седой мех ее обледенелой горжетки (Паст.).
Следующая задача №475
475. Прочитайте текст, объясните постановку знаков препинания. Напишите небольшое сочинение-описание о месте своего рождения. РЕЧКА МОЕГО ДЕТСТВА. Я исполнил наконец старое обещание, данное самому себе: прошел от истоков до устья по речке, на которой вырастал. В наш век все поддается учету. Подсчитали и реки. Их в стране, кажется, тысяч двести. Усманка обязательно попала в это число, хотя речка она и маленькая. Для меня эта речка была первой и едва ли не главной жизненной школой. Если б спросили: что более всего в детстве помогало тебе узнавать мир? Я бы ответил: речка. Мать говорит, что в год, когда я родился, заросли тальников, ольхи и черемухи подходили с реки к нашему дому, хотя дом стоял от воды почти в километре. В зарослях находили приют соловьи. Соловьиная трель по ночам была такой громкой, что приходилось закрывать окна... Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить. Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плес, держась за лошадиную гриву. В какой-то момент мальчишка одолевал страх и прыгал, как все, вниз головой с высоких перил моста, пробегал на коньках по первому льду, который прогибается и трещит. А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! Помню: ловля вначале велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. Мы уходили далеко вверх и вниз по течению Ус-манки, и только теперь по-настоящему я могу оценить, сколь много дарил нам каждый день этих речных хождений. Мы находили в пойме утиные гнезда, видели, как кидается в воду, вытянув когти, большая птица, скопа, замечали, как невидимкой бегает по траве коростель, как, притаившись на одной ноге, терпеливо поджидает лягушек цапля. Мы находили бобровые норы, знали, на каких плесах в осоке дремали большие щуки, научились руками в норах ловить налимов и раков. Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство. Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода? Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: все они стоят на реке. В десять лет я думал, что река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. Лет в тринадцать понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась у воды. Возле воды по лугам бродили коровы, к реке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье, у реки по вечерам деревенские девки собирались петь песни, с реки зимою на маслобойню возили в санях прозрачно-синие глыбы льда. Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодках по весеннему половодью... Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо — река, пусть даже маленькая. (В. М. Песков) 1.    Объясните написание слов по-настоящему (могу оценить), по весеннему (половодью) (см. текст). 2.    Выделите обособленные члены предложения. 3.    Сделайте фонетический разбор слова подсчитать. 4.    Найдите сложные слова, укажите способ их образования.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru