Задача №414

Условие

414. Перепишите, ставя недостающие знаки препинания. В ВЕСЕННЕЙ ДЫМКЕ. Теплым солнечным днем ранней весны ходили они вместе по усадьбе. Он уже старенький зябкий в темном плюшевом картузе в беличьем полушубке. Она молодая в одном платье с легким шарфом накинутым на белокурую голову. — Смотри. Знаешь ты что это растет? — спрашивал он и тыкал концом своей палки. Она присматривалась нагибалась и ничего не узнавала. Из земли на каждом шагу высовывались и лезли всякие диковинки. Высовывались и лезли то были-ночки то трубочки и набалдашнички зеленые белые красные наивные слабые и нежные. Старик смеялся и называл растения. Здесь на солнышке было очень тепло почти жарко. Низко над травой порхала ярко-желтая бабочка в саду кричали грачи и где-то дальше в поле мычала корова. Солнце припекало плечи и затылок. Живое тепло пробегало разливаясь по всему телу. Никогда прошлое с будущим так близко не сходятся так тесно не сплетаются как ранней весной. Сухие бурые листья в прошлогодней траве желтое жнивье. Кажется что будто еще вчера здесь махали косы ложились снопы скрипели нагруженные телеги. А деревья? Голы как зимой а цвет уже не тот: и в стволах и в ветвях серая или зеленоватая краска. Почек не видно. Зато чувствуется какая-то пышность гибкость. И стоят они уже не в осенней прозрачности а в какой-то дымке... Вечером все небо заволоклось облаками. Деревья зашумели. Стало темно и холодно. Дедушка велел затопить камин. Старый Егор дедушкин камердинер растапливал его соломой стоя на коленях и долго кряхтел и шептал. Потом пришла Ефимовна экономка и долго говорила с дедушкой насчет каких-то телят. Наконец и Егор и Ефимовна ушли. Дрова в камине ярко горели и трещали. Перед огнем в кресле молча закрыв глаза сидел дедушка, а за окном все еще тараторили галки. (По Л. А. Авиловой) 1.    Укажите тип сказуемого в первом предложении текста. 2.    Разберите по составу слова полушубок, присматривалась, зеленоватая. 3.    Объясните употребление приставки при- в слове припекало. 4.    Найдите в тексте односоставные предложения. Укажите их тип.

Решение




Предыдущая задача №413
413. Перепишите, раскрывая скобки и ставя нужные знаки препинания. Вместо точек вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Всех офицеров скакало семнадцать человек. Скачки должны были происходить на большом четырехверстном эллиптической формы кругу перед беседкой. На этом кругу были устроены девять пр..пятст-вий река большой в два аршина глухой барьер перед самой беседкой канава сухая канава с водой косогор ирландская банкетка состоящая из вала утыканного хворостом за которым (не) видная для лошади еще канава так что лошадь должна была перепрыгнуть оба препятствия или убиться потом еще две канавы с водой (не) глубокие но широкие и одна сухая и конец скачки был против беседки. Но начинались скачки не с круга а за сто сажен в стороне от него около некошеного луга покрытого (ярко) зеленой травой и на этом рас..тоянии было первое пр..пятствие запруженная река в три аршина шириной которую ездоки по произволу могли перепрыгивать или переезжать (в) брод. Раза три ездоки выравнивались но каждый раз высовывалась чья-нибудь лошадь и нужно было заезжать опять (с начала). Знаток пускания полковник Сестрин не (в) меру нетерпеливый начинал уже сердиться когда наконец в четвертый раз крикнул: «Пошел!» — и ездоки тронулись. Все глаза все бинокли были обращены на пеструю кучку всадников в то время как они выравнивались. И кучки и одинокие пешеходы стали перебегать с места на место чтобы лучше видеть. В первую же минуту собранная кучка всадников устремившихся (с) разбегу к первому пр..пятствию растянулась и видно было как они по два по три и один за другим близятся к реке. Для зрителей казалось что они все поскакали вместе но для седоков (на) совесть гнавших лошадей чтобы пор..вняться а вслед (за) тем вырваться вперед были (быстро) текущие секунды разницы имевшие для них большое значение. (По Л. Н. Толстому) 1.    Укажите предложение с прямой речью. 2.    Выделите сказуемое во втором предложении первого абзаца, укажите его тип. 3.    Найдите в тексте сложные слова, укажите способ их образования.
Следующая задача №415
415. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Объясните их постановку. Озаглавьте текст. Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. Родился он и вырос в поместье Кончанском бывшая Новгородская губерния. По воспоминаниям родственников мальчик не отличался ни здоровьем ни хорошим сложением. Казалось бы какие тут могли быть мечты о военной службе! Но к досаде родителей ребенок рано пристрастился к военным наукам. Разумеется этому отчасти способствовали увлекательные рассказы о Петре I отца и его гостей и просто случайных посетителей. Мальчик с жадностью накинулся на жизнеописания великих полководцев прошлого Александра Македонского Ганнибала Юлия Цезаря и в мечтах неоднократно видел себя на бранном поле. В его детской появляются военные предметы и все относящееся к военному делу планы сражений географические карты глобусы. С целью тренировки он приучает себя вставать на рассвете купается в реке до заморозков часами кто из знавших его мог этому поверить остается на морозе в легкой одежде. Ни уговоры ни убеждения ни даже угрозы родителей ничто не могло отклонить Александра от намеченной цели. Настойчиво и упорно он продолжал готовить себя к суровой походной жизни но вначале ни от кого не получал поддержки для осуществления своей мечты. Наоборот все казалось готовы были отговорить его от бессмысленных мечтаний так некоторые из родных называли его планы. Но мальчик был непоколебим и с исключительным упорством добивался своего. Родители наконец уступили. Александр был приписан в рядовые Семеновского полка. С этого момента начинается новая полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца. 1.    Укажите предложения с обобщающими словами и однородными членами. 2.    Объясните употребление частиц не и ни в тексте. 3.    Разберите по составу слова бессмысленный, жизнеописание, родственник.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru