Задача №330

Условие

330.    Выясните стилистическую роль назывных предао-жений в приводимых ниже текстах. Укажите их использование: а) в повествованиях для передачи быстрой смены явлений и событий; б) в статических описаниях для создания картины экономными языковыми средствами; в) в эмоционально окрашенной речи для усиления выразительности; г) в авторских ремарках для характеристики обстановки действия пьесы. 1. Осада! Приступ! (П.). 2. Чрезвычайное происшествие! Неожиданное известие! (Г.). 3. Зловещий блеск и пестрота дерев, багряных листьев томный, легкий шелест, туманная и тихая лазурь над грустно сиротеющей землею (Тютч.). 4. Вот парадный подъезд (Н.). 5. Жаркий июльский полдень (С.Щ.). 6. Три часа утра (Пом.). 7. Ярко освещенная зала. Большой стол, накрытый для ужина (Ч.). 8. Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет (Бл.). 9. Удары, лязг, выстрелы, вопли, плеск воды, разрывы ручных гранат (А. Н. Т.). 10. Двенадцатый час — осторожное время. Три пограничника! Ветер и те- мень. Три пограничника, шестеро глаз, шестеро глаз да моторный баркас (Багр.). 11. Февраль... Предрассветная синяя тишина (Шол.). 12. Морозный день. Конец декабря (Шол.). 13. Волненье среди публики, скандал! (Сим.). 14. За садом, в светлом пустом поле, одинокий обмерзлый стог сена. Страстной понедельник (Бун.). 15. Копыта! Крылья! Сплелись! Свились! О, высь! Высь! Высь! (Цв.). 16. Прощание! Скорбное слово! Безгласное темное тело (Заб.).    17. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле (Ахм.).

Решение




Предыдущая задача №329
329.    Прочитайте выразительно стихотворение. Обратите внимание, как при помощи назывных предложений усиливается эмоциональное восприятие текста. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. (А. А. Фет)
Следующая задача №331
331. Выделите односоставные предложения. РУСЬ ДЕРЕВЯННАЯ. Дерево! Древний, извечный материал русского народного зодчества. Невозможно представить себе кижские церкви, эти вдохновенные народные поэмы в дереве, сделанными из другого материала. Они задуманы в дереве. Построены из него. Вся их красота — в стройных, прямых как стрелы, могучих карельских соснах и елях, в непревзойденном искусстве простых мужиков с плотницкими топорами. Топор и долото, сверло, скобель да отвес. Немудреные инструменты, а ведь с их помощью возвели они эту исполинскую громаду. Преображенская церковь! Не всякое дерево годится на стройку. Валили только лучшую, очень крепкую мелкослойную сосну. Рубили, очищали от сучьев, сплавляли по рекам и озерам, сушили и тесали. Вязали венцы сруба. Углы рубили «в обло» — чтобы снаружи оставались концы бревен. Эти углы придают северным храмам и избам особую прелесть и пластичность. Каждый венец требовал от плотника громадного терпения, мастерства, исключительно точного глаза и твердой руки. Ведь надо было сделать пазы, потайные зубья, врубки, подогнать бревна друг к другу так, чтобы все было притесано плотно, без щелей. В гвоздях просто не нуждались: без них сруб прочнее, устойчивее, долговечнее. Топор в руках северного плотника — универсальное орудие. Наверное, удобнее было перерезывать бревна пилой, но власть древних традиций была слишком велика, и бревна перерубали топором. И этим же топором да долотом плели тончайшее кружево орнаментальных подзоров. А лемех для куполов?.. Тридцать тысяч лемешин потребовалось для Преображенской церкви. И каждую из них тесали топором! В Преображенской церкви почти нет чисто украшательских деталей. Польза и красота. Красота и польза. В древнерусской архитектуре они сплавлены воедино, неотделимы друг от друга. Дождь и сырость... Путь дождевой капли от самой верхней главки до земли. С лемешины на лемешину, с главки на бочку, с яруса на ярус, с уступа на уступ... Все детали объединены не только в стройную архитектурно-художественную композицию, но и в единую техническую систему отвода воды и защиты здания от осадков. Величественный монумент во славу родной земли! Уже два с половиной столетия стоит в Кижах Преображенская церковь. Это удивительное создание рук человеческих, воплотившее в себе лучшие традиции народного зодчества. Смотришь на купола Преображенской церкви и не устаешь любоваться ими. А крыльцо церкви — это трибуна, обращенная ко всему крестьянскому миру, к озеру, ко всему погосту. Крыльцо просторное, широкое. Два лестничных марша, словно две руки, застывшие в радушном жесте, приглашающем войти каждого, кто пожелает. Высоко взметнулась Преображенская церковь, и ее видно за много верст от Кижей. (По А. В. Ополовникову) 1. Подберите синонимы к слову древний. Составьте с ними предложения. 2.    Укажите сложные слова. Объясните их написание. 3.    Укажите тип сказуемого в последнем предложении (в каждом предложении, входящем в состав сложного). Предложения с однородными членами.§ 51. Однородные члены предложения.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru