Задача №387

Условие

387.    Перепишите, ставя нужные знаки препинания. 1. Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться (П.). 2. Несмотря на силу и скорость полета куропатки всегда летят невысоко от земли и недалеко улетают (Акс). 3. Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась (Л.). 4. За неимением места во флигеле мне отвели комнату в графских хоромах (Ч.). 5. Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца Марьинского снова оживилась (Григ.). 6. Хозяин скрежетал зубами, а мне в силу этого приходилось работать за двоих (М. Г.). 7. Ввиду недостатка в продовольствии сокращение в пути теперь было особенно важно (Аре). 8. Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику (Фад.). 9. Несмотря на ранний час улицы были полны народа (Кат.).

Решение




Предыдущая задача №386
386. Найдите обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах с предлогами или без них; укажите значение этих обстоятельств. Обратите внимание на интонацию обособления. 1. Добрый комендант, с согласия своей супруги, решил освободить Швабрина (П.). 2. Бульба, по случаю приезда сыновей, велел созвать всех сотников и весь полковой чин (Г.). 3. Дедушка остановился и, с помощью Мазана, набрал большую кисть крупных ягод (Акс). 4. Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей (Т.). 5. Кровля, от тяжести давившей ее когда-то соломы, приняла совершенно другое направление (Григ.). 6. Раиса Павловна, даже ввиду таких критических обстоятельств, решительно ничего не делает (М.-С). 7. Ехали только днем, во избежание всяких дорожных случайностей (Пришв.). 8. Никитин учил мальчишку столярному делу и, за неимением собеседника, часами разглагольствовал с ним о старинной мебели (Пауст.). 9. Каждую летнюю зарю Герасим, несмотря на слепоту, ходил в поля ловить перепелов (Бун.). Для справок. Могут обособляться обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами (реже без предлогов) со значением времени, причины, условия и т. д., например: Я отстал немного, потом, с помощью хлыста и ног, разогнал свою лошадку (Л. Т.); Мы знали, что из Керчи, незадолго до нашего прихода, был вывезен весь лишний народ (М. Г.). Обычно эти конструкции образуются существительными с предлогами благодаря, ввиду, вследствие, по причине, при условии, вопреки, несмотря на, за неимением, согласно, с согласия, во избежание, в соответствии с и др.
Следующая задача №388
388.    Перепишите, ставя недостающие знаки препинания. Объясните их постановку. Русский лес стихия. Думая о нем надо отрешиться от всех лесов земли и страшных и очаровательных зажмуриться забыть Шварцвальд забыть кудрявые леса Франции с гротами фей и останками аббатств; забыть о джунглях об Аляске о Канаде и смотреть изо всех сил в то дальнее стеклышко спрятанное в тайниках памяти сквозь которое увидишь забытый и незабываемый русский лес. Не думайте ни о чем, что делает его специфически русским: почернелая богомолка мужик с вязанкой хвороста нестеровскии пастушок с его лаптями дудкой и пегой телкой; забудьте глубоко врезанную в черную землю колею от расхлябанного колеса и лошадей выезжающих в «ночное» и Хоря с Калинычем и вурдалака и врубе-левского Пана и прислушайтесь к простым словам: «И смолой и земляникой пахнет темный бор». Почему они так волнуют? Почему так остро дают почувствовать именно русский бор тульский, черниговский костромской со всей его темной сочной жуткой и упоительной глубиной, а не французский лес и не скандинавский, хотя они также пахнут смолой и земляникой те же в них корявые пни курящиеся на закате болотца и свечки подосиновиков в тонкоствольной чаще. В чем же дело? А в том, что и смола и земляника и горящий на солнце мухомор и могучее дыхание земли в России совсем другие... Но какими словами изобразить ту смесь запахов красок сказочности печали древности дикости и торжественного покоя, в которую душа погружается медленно закрывая глаза при воспоминании о лесе своего детства о русском лесе? (М. Бега) 1.    Укажите, какие обособленные члены предложения имеются в приведенном тексте. 2.    Найдите однородные члены, объясните пунктуацию при них. 3.    Разберите по составу причастия спрятанное, выезжающие, горящий. 4.    Охарактеризуйте первое предложение текста.
Источник: ГДЗ Русский язык Розенталь 10-11 класс 1 класс
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru